Пятница, 29.03.2024, 18:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Новиковой Елены Владимировны

Меню сайта
Обратная связь
Сайт нашей школы
Категории раздела
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внеурочная деятельность

                                             Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

Внеурочная деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Цель внеурочной деятельности
Способствоватьдостижениюрезультатовосвоенияосновнойобразовательнойпрограммыосновногообщегообразования

Задачи внеурочной деятельности
-обеспечитьблагоприятнуюадаптациюребенкавшколе;
-оптимизироватьучебнуюнагрузкуобучающихся;
-улучшитьусловиядляразвитияребенка;
-учестьвозрастныеииндивидуальныеособенностиобучающегося.

Нормативная основа внеурочной деятельности
•Приоритетный национальный проект «Образование» (объявлен 5 сентября 2005 г.);
•Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Пр-271 от 04 февраля 2010 г.);
•Федеральная целевая программа развития образования на 2016 -2015 годы (пост. Правительства РФ № 497 от 23 мая 2015 г.);
•Национальная стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы (Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761);
•Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р);
•Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 N ИР-352/09);

•ФГОС НОО (утверждены приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. № 373) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241);
•ФГОС ООО (утверждены приказом МОиН РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897) с изм. (Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644);
•Примерная основная образовательная программаосновного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол 8 апреля 2015 г. № 1/15)
•Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986);
•СанПиН 2.4.2. 2821 –10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
•Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106).

Направления внеурочной деятельности
•Духовно-нравственное
•Социальное
•Общеинтеллектуальное
•Общекультурное
•Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное направление
•Формирование гражданской идентичности;
•Приобщение к культурным ценностям социокультурной группы;
•Базовым национальным ценностям российского общества;
•Общечеловеческим ценностям.

Социальное направление
•усвоение основных понятий о социальных нормах отношений, в том числе об общечеловеческих ценностях,
•сформированность основных элементов гражданско-патриотического сознания;
•усвоение основных обобщенных закономерностей жизни и развития общества и человека в нем;
•усвоение основных понятий культуры социальных отношений, включая экономические и правовые.

Общеинтеллектуальное направление
•усвоение основных понятий об эффективных способах мыслительных действий применительно к решению задач и к другим видам практического применения аналитико-синтетической деятельности;
•усвоение основных элементов общенаучных методов познания.

Общекультурное направление
•усвоение основных общеэстетических понятий (культурологических, культурно-национальных и др. основных понятий, связанных с художественно-образным способом познания);
•усвоение основных экологических понятий, отражающих непосредственное взаимодействие человека с окружающей средой и его последствия;
•усвоение основных понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, физическим развитием, творческим самосовершенствованием).

Спортивно-оздоровительное направление
•Укрепление здоровья средствами физической культуры;
•Гармоничное физическое развитие;
•Обогащение двигательного опыта и развитие двигательных качеств;
•Приобщение к спортивным традициям.

Изучение потребностей и запросов родителей обучающихся по внеурочной деятельности.

С целью определения интересов обучающихся для занятий внеурочной деятельностью на родительском собрании по вопросу «Выбор направлений внеурочной деятельности» были предложены анкеты с целью получить от родителей информацию об интересах и увлечениях детей, необходимую для проектирования системы внеурочной деятельности учащихся.

Анкета

1.Что интересует Вашего ребенка больше всего?

2.Посещает ли он кружок, секцию, студию? Подчеркните один из предлагаемых ответов: да; нет.

Если вы выбрали ответ «да», то напишите название кружка, секции, студии и наименование учреждения, где проходят занятия

4.Какое занятие доставляет ему наибольшую радость?

5.Что его может огорчить?

6.Назовите любимую игру Вашего сына или дочери:

7. Какое направление внеурочной деятельности школьников может вызвать у вашего ребенка наибольший интерес? Подчеркните не более двух из перечисленных:

-общеинтеллектуальное

- духовно-нравственное

- социальное

- спортивно-оздоровительное

-общекультурное

Анкета по выбору курсов внеурочной деятельности

Анкета для родителей "Удовлётворённость организацией внеурочной деятельности

 

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" (Автор Ясвин В.А.)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорогою открытий и добра" (Авторы:Н. Н. Деменева, доцент кафедры СППиПМНО ГОУ ВПО НГПУ, Т. Я. Железнова, доцент кафедры СППиПМНО ГОУ ВПО НГПУ, С. К. Тивикова, зав. кафедрой начального образования ГОУ ДПО НИРО, Н.Ю. Яшина, зав. лабораторией гражданского становления личности ГОУ ДПО НИРО)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игрусичи" (Автор: М. К. Приятелева, ст. преподаватель кафедры начального образования ГОУ ДПО НИРО)

Внеурочная деятельность в 1 классе

Программа внеурочной деятельности "Читайка" (Автор: Волкова Т. П.)

Программа внеурочной деятельности "Этика - азбука добра"( автор И.С.Хомякова, В.И. Петрова)

Программа внеурочной деятельности " Город мастеров"(автор:Т.М. Рогозина)

Программа внеурочной деятельности "Планета загадок"авторы: Д.В.Григорьев, П.В. Степанов).

Программа внеурочной деятельности "Ритмика"(Автор: Барановская Н. Е.)

Программа внеурочной деятельности "Страна радужного солнышка"разработана Г.П.Сычевой, учителем начальных классов, и педагогами дополнительного образования Нижегородской области и сертифицирована НМЭС ГОУ ДПО НИРО)

Программа внеурочной деятельности "Я пешеход и пассажир"(автор Н.Ф. Виноградова)

Программа внеурочной деятельности "Тропинка к своему я"(Автор: О.В. Хухлаева)

Программа "Юный эколог"(Программа является модифицированной , т.к. при создании программы использовались материалы программы кружка «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 331с.)

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz