Немного обо мне
Учительская
Родителям
Для Вас, ребята!
Обратная связь
Сайт нашей школы
Категории раздела
Мини-чат
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Вы, Ваш ребёнок и природаЭкологическое воспитание: нужно ли оно?
Экология очень нужная наука, которая должна преподаваться детям чуть ли с начальных лет их жизни. Многие скажут, «Зачем? Моему ребёнку и так хорошо!». Но на самом-то деле, без знаний экологических ценностей ребёнок просто не сможет существовать в этом мире. Но обо всём по порядку. Знаете ли Вы, что такое экология? Экология – это наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Простыми словами, это наука об отношениях человека с другими людьми и человека с природой. Без знаний экологии, ни один человек не сможет просуществовать долго, а в глобальном смысле, без экологии не сможет просуществовать и всё человечество. В настоящее время, экология всё больше имеет другое определение, которое получило широкое распространение среди людей. Экология так же рассматривается, как наука, изучающие вопросы, о защите окружающей среды. Такое понятие экологии получило широкое распространение, по причине всё более ощутимых последствий влияния человека на окружающую его среду. Ни для кого не секрет, что в последнее время экологическая ситуация всё более и более ухудшается. Загрязнения воздуха, почвы, водоёмов, вырубка лесов – это немногие факторы, которые всё больше и больше приближают человека к экологической катастрофе. Знания экологии нужны, чтобы предотвратить катастрофические последствия, которые могут произойти из-за неправильных отношений между человеком и средой его обитания. Уже много было сказано об экологии до нас, и будет сказано после. Мы лишь хотим остановиться на некоторых важных моментах, который должен знать каждый человек. Это, так называемые, законы экологии. Всего их 4, поэтому запомнить их не составит труда. Перечислим их, и дадим пояснения, как они могут повлиять на нашу жизнь. 1. Всё связано со всем И, в конце всего сказанного, хотелось бы остановиться на вопросе, который был в самом начале нашей статьи: нужно ли нам экологическое воспитание? Конечно же, да, друзья! Учитесь сами и учите своих детей беречь природу и окружающую Вас среду. Консультация для родителей "НАУЧИТЕ РЕБЁНКА ЛЮБИТЬ ЖИВУЮ ПРИРОДУ" В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию. Много конкретных и доступных знаний приобретает ребенок, наблюдая работу старших на участке и принимая в ней посильное участие. Так в процессе наблюдений, бесед со взрослыми, активного общения с природой ребенку становится понятно, например, что вредители уничтожают растения, что животные нуждаются в тепле и уходе. Это – активно добытые и прочувствованные знания о живой природе. Именно такой путь познания окружающего и является основой умственного развития школьника. Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, радоваться их пению, удивляться догадливости собаки. В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Еще одна важная задача: воспитание доброты, человечности. Ребенок должен жалеть живое существо, если ему больно. Мы взрослые, отвечаем за любые слова, произнесенные в присутствии детей, и за все поступки, совершенные при них в отношении живых существ. Нам надо научить ребёнека любить и уважать все живое: цветок, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить животных. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах. Источники этих знаний - художественная литература, рисунки, диафильмы, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Детям рассказывают о животных, беседуют с ними. И умом и сердцем учатся дети понимать животных, общаясь с ними. С ребенком можно пойти на прогулку. Сначала посетить двор, ближайший сквер или парк, затем побывать на берегу речки, в лесу, в поле. Понаблюдать за паутинкой – блестящей нежной ниточкой, за муравьями, лягушкой, птицей с птенцами, за ежом, бабочками и т.д. Любовь к природе воспитывается в деятельности – можно завести дома кошку или собаку, чтобы и ребенок участвовал в уходе за животными. Несомненно, общение с живой природой играет важную роль в становлении личности ребенка.
«Учимся сами с мамой» Помните при необходимости постоянного контакта ребенка с природой. Именно он формирует его эмоциональное отношение к окружающему миру, без которого невозможно экологическое воспитание. Домашние эксперименты. «Опыт с воздухом и водой». Большинство предметов, которые на первый взгляд пусты, на самом деле заполнены воздухом. Чтобы заполнить эти предметы, вода должна сначала вытеснить воздух. Фокус с тканью. Как думаешь, можно ли ткань сохранить сухой под водой? Попробуй сделать так! Засунь ткань в стакан настолько плотно, чтобы она не выпала, если ткань перевернуть. Переверни стакан и, держа прямо, опусти его в миску с водой. -Заполнила ли вода стакан? Вытащи стакан. -Ткань мокрая? Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. Вода не может вытеснить воздух, поэтому ткань остается сухой. -Что произойдет, если наклонить стакан? Наблюдения дома. Найди в своей квартире предметы, внутри которых много воздуха. «Подводная лодка». Погрузи пустую алюминиевую банку из под газированной воды в воду, чтобы она наполнилась и утонула. Вставь в банку конец пластмассовой трубочки. Подуй в трубочку. Что произошло? Воздух, который ты вдуваешь в банку, вытесняет воду. От этого банка становится легче и поднимается на поверхность. На заметку. 1. Когда стакан опускают под воду, воздух остается внутри. Давление воздуха уравновешивает давление воды снаружи. 2. Чтобы подводная лодка погрузилась, находящиеся внутри нее цистерна наполняют водой. Для того чтобы лодка снова всплыла на поверхность, в цистерны закачивают воздух. Сведения о воде. Свыше 70% земной поверхности покрыто водой. Примерно три четверти мировых запасов пресной воды находится в виде льда и снега. Чтобы жить и расти всем растениям и животным, в том числе и людям, нужна вода. Большинство живых существ на 70% состоят из воды. Самый большой срок, в течение которого человек смог прожить без воды, равен 18 суткам. Игра «Мыльные пузыри». Дайте детям возможность пускать мыльные пузыри (они это делают с огромным удовольствием). Затем прочитайте стихотворение С. Маршака «Мыльные пузыри». Родительские собрания Тематика родительских собраний по экологическому воспитанию для 1-4 класса 1 класс Особенности развития детей 6 – лет. Режим дня школьника. О любви к живому. 2 класс Роль семьи в воспитании у детей осознанного бережного отношения к природе. Экология вокруг нас. Полезная пища – основа здоровья. 3 класс Особенности развития детей 9 – 10 лет. Путешествие по рекам нашего региона. Охрана безопасности жизни. 4 класс Экология нашего дома, села, края. Роль витаминов для укрепления здоровья. Закалка организма.
Конспект родительского собрания "Воспитание любви к природе" Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет" Конспект родительского собрания "О любви к живому" Конспект родительского собрания "Экология и мы" Памятка для детей и родителей по экологическому воспитанию Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей в семье" ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Видеоролик Спасём Планету вместе
Интернет - сайты по экологии
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВА ГРАЖДАН(источник сайт Зелёная планета)
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||