Вторник, 23.04.2024, 16:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальных классов Новиковой Елены Владимировны

Меню сайта
Обратная связь
Сайт нашей школы
Категории раздела
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Диагностический инструментарий

Изучение уровня сформированности экологических знаний

Для того, чтобы знать уровень сформированности экологических знаний и наблюдать их динамику, мною составлен план диагностических исследований.

Первичная диагностика- начало 1 класса

Промежуточная диагностика- конец 1 класса

Промежуточная диагностика- конец 2 класса

Промежуточная диагностика- конец 3 класса

Итоговая диагностика- конец 4 класса

Диагностические исследования осуществляются с помощью методик, наблюдений, бесед. Все исследования проводятся с разрешения родителей мною и психологом школы.

Результаты диагностик.

Методика "Живая - неживая природа".(Рыжова Л.В.)(Методики для детей)

Из данных диаграммы видно, что за год у обучающихся заметно изменились знания о природе в лучшую сторону. Особо радует то, что заметно изменились данные последнего столбца.

Методика «Лес благодарит и сердится» (В.Л.Юрий) (Методики для детей)

Из данных диаграммы можно увидеть, что процент обучающихся с низким уровнем совсем пропал. Возможно, в начале года имеющийся низкий уровень объясняется малым словарным запасом у некоторых детей и неумением составить и сформулировать правильные предложения.

Методика «Экологический светофор» (Цветкова В.И.)(Методики для детей)

Методика не совсем простая была для детей на первичном этапе. Не все дети знакомы с красной книгой, не все чётко могли разграничивать понятия «нельзя» и «поступать с осторожностью», поэтому такие данные на первичном этапе были получены. Заметные изменения произошли к концу года, когда была проделана большая работа.

Источник (Сайт Инфоурок)

Диагностика экологических представлений о взаимосвя­зях в системе «человек-природа» и в самой природе.

Методика "Живая - неживая природа"(Рыжова Л.В.)

Цель: выявить уровень сформированности экологических представлений о жи­вой и неживой природе.

Подготовка исследования: подготовить листы на каждого ребенка с изображе­нием объектов живой и неживой природы для раскрашивания, цветные каран­даши.

Проведение исследования:

Детям (испытуемым) раздаются листы с изображением природы для раскраши­вания и дается задание раскрасить цветными карандашами только то, что отно­сится к живой природе.

Обработка данных:

Высокий уровень (4-5). Ребенок правильно и аккуратно выполнил задание.

Средний уровень (2-3). Ребенок допустил ошибки: раскрасил объекты неживой природы или пропустил некоторые объекты живой природы.

Низкий уровень (1). Ребенок разукрасил всю природу или только то, что ему нравится.

 

Диагностика экологически - ответственного отношения к природе, овладения системой нравственных норм и правил эколо­гического характера.

Методика «Лес благодарит и сердится» (В.Л.Юрий)

Цель: выявить отношение к природе и уровень сформированности представле­ний о правилах, нормах взаимодействия с нею. Подготовка исследования: осуществить прогулку в парк (лес). Проведение исследования. После предварительной беседы, в ходе которой дети вспоминают свои прогулки в парк (лес), восстанавливают в памяти увиденные картины природы, поло­жительные и отрицательные примеры воздействия человека на природу, детям предлагается ответить на два вопроса:

За что лес мог бы сказать тебе спасибо? За что лес мог бы рассердиться на тебя?

Экспериментатор фиксирует и анализирует ответы детей. Обработка данных:

Очень высокий уровень (5). Ребенок проявляет активную позицию заботливого хозяина и защитника природы, выделяет актуальные экологические проблемы, приводит примеры уже проделанной им природоохранительной работы.

Высокий уровень (4). Ребенок приводит примеры практической экологически- ориентированной деятельности в природе или, наоборот, примеры бездействия человека, приводящие к негативным последствиям.

Средний уровень (3). Ребенок перечисляет правила и нормы поведения в лесу, примеры их нарушения.

Низкий уровень (2). Ребенок приводит один-два примера нарушения норм и правил поведения в лесу или примеры заботливого отношения к нему.

Очень низкий уровень (1) Отсутствие ответов. Молчание или ответы «не знаю».

Диагностика умений и навыков целеполагающего взаи­модействия с природой.

 

Методика «Экологический светофор»

(Модификация методики Цветковой И. В.)

Цель: выявить у детей уровень:

представлений о рациональном взаимодействии человека с природой: о допус­тимых и недопустимых действиях на природе, природоохранительной деятель­ности;

умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой (взаимодейст­вие приносит вред природе, безобидно, полезно);

опыта в экологически ориентированной деятельности. Подготовка исследования:

набор цветных карандашей на каждого ребенка;

набор карточек (четыре) с изображением поступков детей на природе;

листы на каждого ребенка с изображением поступков детей на природе (в углу

каждого рисунка - не закрашенный кружок).

Проведение исследования, (проходит в форме игры)

Все участники игры получают листы с изображением четырех поступков детей на природе и по три цветных карандаша: красный, желтый, зеленый. У ведущего эти поступки детей изображены на четырех карточках. Ведущий поясняет, что каждый цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический светофор, зажигая красный свет, запрещает; желтый - предупреждает, а зеленый - разрешает. Ведущий уточняет:

Красный - запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.

Желтый - предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

Зеленый - разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным. Ведущий, пользуясь своим набором карточек, поднимает их по одной и описы­вает изображенный на ней поступок человека на природе. Участники игры должны оценить этот поступок и закрасить кружок рядом с изображением данного поступка соответствующим цветом - включить тот или иной сигнал экологического светофора.

После описания четырех карточек определяется победитель по количеству пра­вильных и неправильных ответов. Нерешенные задачи - предмет специального обсуждения в группе.

Чрезвычайно важное значение имеет наблюдение педагога (эспериментатора) за детьми по ходу выполнения ими заданий игры. Не следует торопиться опре­делять победителя. Зачастую при выборе света светофора дети руководствуются весьма своеобразной мотивировкой, которую необходимо узнать педагогу. Обработка данных. Работы детей анализируются и оцениваются по следующим уровням:

Высокий уровень (4-5)

Ребенок правильно оценил все поступки детей на природе и аккуратно их рас­красил.

Средний уровень (2-3) Ребенок допустил одну-две ошибки в оценке поступков детей.

Низкий уровень (1) Ребенок допустил много ошибок, не аккуратно выполнил задание.

Методики для детей (Экологическая тематика)

 

 

 

Диагностические исследования 1 класса

Программа для 1 класса "Школьный старт"

Диагностики для 1 класса 

Лесенка В.Г.Щур( личностные УУД)

Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова)

Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006)

Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» Фридман Г.М (личностные УУД)

Методика "Корректурная проба" (буквенный вариант). (Тест Бурдона)(регулятивные УУД)

Построение числового эквивалента или взаимно-однозначного соответствия. (Ж.Пиаже, А.Шеминьска, 1952).(познавательные УУД)

Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976) (УУД регулятивные действия контроля)

Задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)(Оцениваемые УУД: коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества (кооперация)

Адаптированный и модифицированный вариант методики Александровской Э.М. для изучения процесса адаптации(Оцениваемые УУД: действие смыслообразования, самоопределения школьников.)

 

Диагностики для 2 класса 

Опросник мотивации (Н.Г. Лусканова) (личностные УУД)

Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006) (личностные УУД)

Методика "Рисование по точкам".А.Л.Венгер (регулятивные УУД)

Методика «Исследования словесно-логического мышления младших школьников». (Э.Ф. Замбацявичене) (познавательные ууд)

Методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А. и др., [1992]) (коммуникативные ууд)

«Узор под диктовку» (Цукерман и др., 1992).(коммуникативные ууд)

Диагностики для 3 класса 

«Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю. Ксензовой) (личностные универсальные учебные действия)

Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004) (личностные ууд)

Диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З.Зака) (познавательные ууд)

Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) (познавательные ууд)

Методика «Нахождение схем к задачам» (по Рябинкиной)(познавательные ууд)

Задание «Дорога к дому» (Бурменская, 2007).(коммуникативные ууд)

Методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка, 1976) (УУД регулятивные действия контроля)

Диагностики для 4 класса

Методика КТО Я? (модификация методики Куна)(личностные ууд)

Рефлексивная самооценка учебной деятельности. (О. А. Карабанова) (личностные ууд)

Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже) (личностные ууд)

Проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая) (регулятивные ууд)

«Ваза с яблоками» (модифицированная проба Ж.Пиаже; Флейвелл, 1967). (коммуникативные ууд)

Задание «Совместная сортировка» (Бурменская, 2007) (коммуникативные ууд)

Сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р.Лурия, Л.С.Цветковой) (познавательные ууд)

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Copyright MyCorp © 2024
uCoz